Воспитание детей

Развиваем моторику у ребенка 2-3 лет с помощью обыденных занятий

Без развитой мелкой моторики человек не смог бы даже завязать шнурки. Поэтому взрослые должны знать как развить моторику у детей 2-3 лет, ведь в этом возрасте малыш активно познает мир. Владея руками, дети постепенно становятся более самостоятельными и независимыми, что ведет к становлению инициативы.

Игры для развития моторики у детей 2-3 лет

В процессе развития мелкой моторики у ребенка 2-3 лет, малыш становится более ловким — это скоординированные действия трех систем: нервной, костной и мышечной.

Для малыша можно придумать массу игр, причем сделать предметы для них можно самостоятельно. Например, можно сшить цветок из ткани с лепестками на липучках, сделать картонного ежика с использованием прищепок вместо иголок и т.д. Это разовьет тактильные ощущения и моторику при игре.

Для развития моторики у ребенка 2-3 лет и воображения можно использовать обычные пуговицы. На листе бумаги нарисуйте простой объект: цыпленка, яблоко, арбуз и дайте разноцветные пуговицы. Ребенок с помощью них должен выложить рисунок с необходимыми цветами.

Развиваем моторику у ребенка 2-3 лет с помощью обыденных занятий

Для игры можно использовать обычные формы для льда, пластиковые стаканчики, гуашь и спринцовку или пипетку. Добавьте в воду немного гуаши — дети любят яркие цвета. Научите малыша набирать в нее воду и выливать в емкости так, чтобы они не переполнились.

Чтобы развить моторику у ребенка двух-трех лет и воображения, можно мешать цвета. Например, расскажите малышу, что смешивание желтой и зеленой краски дает голубой цвет. Это добавит разнообразия в игру.

Простые занятия для развития моторики

В развитии навыков моторики у детей двух-трех лет помогут обычные дела: одевание, застегивание замков и пуговиц, еда ложкой, отвинчивание крышек, наливание воды в чашку. Идеально подходит для развития мелкой моторики лепка из пластилина.
Используйте детское творчество:

  • вырезание ножницами;
  • раскрашивание картинок;
  • обводка предметов карандашом;
  • работа с бумагой.

Если малыш увлекается игрой небольшими предметами, взрослому нужно следить за безопасностью — нельзя, чтобы ребенок проглотил или засунул предмет в нос или ушко.